Почему у лейбла Тимати Black Star мало шансов остаться на плаву?

0
21

Добившись успеха в сольном творчестве, рэпер Тимати основал собственный лейбл Black Star, который впоследствии превратился из продюсерского центра в многофункциональный холдинг — вместе с партнерами, Павлом Курьяновым и Вальетром Чассемом, Тимати выпускает одежду и технику, а также владеет сетью бургерных.

Однако рассредоточившись на несколько направлений, Тимати, кажется, забыл о самом главном — о качестве собственной “продукции”. Редакция рассуждает, почему шансов остаться на плаву у лейбла Black Star осталось очень мало.

Почему у лейбла Тимати Black Star мало шансов остаться на плаву?

Почему лейбл Тимати давно не удивляет талантливыми артистами?

Дефицит талантов

В течение нескольких лет после основания лейбл Black Star действительно являлся своеобразной “фабрикой талантов”, задав высокую планку после раскрутки Егора Крида, L’One и Джигана.

С 2018 года артисты на лейбл попадают исключительно из шоу “Песни” на ТНТ. Либо талантливые исполнители сами не идут к Тимати, либо продюсер растерял свою способность замечать качественных музыкантов “в толпе” — в Black Star уже давно не появлялось громких фрешменов, которые были бы способны взорвать музыкальные чарты.

Почему у лейбла Тимати Black Star мало шансов остаться на плаву?

Самые перспективные артисты ушли из Black Star

Аналогичная творческая стагнация настигла и лейбл Malfa Максима Фадеева. Взрастив несколько талантливых музыкантов в начале 2000-х и пройдя весь творческий путь вместе с группой Serebro, у Фадеева возник дефицит талантливых кадров, и лейбл пришлось временно распустить.

Суды и буллинг артистов

Уход из Black Star почти никогда не заканчивается для артиста ничем хорошим. Примером этому может послужить скандальная история с Кристиной Си (Саркисян), которая покинула лейбл из-за многочисленных недопониманий с командой. В ответ на уход из творческой группы Тимати отобрал у Кристины ее псевдоним, который тайно зарегистрировал во время сотрудничества, а также все песни, исполненные певицей.

Почему у лейбла Тимати Black Star мало шансов остаться на плаву?

Мало кому из артистов удается покинуть Black Star мирно

После того, как о жестких условиях контракта с Black Star узнала вся страна, похожая ситуация произошла и с рэпером L’One, у которого Тимати аналогично отсудил всю творческую собственность. Кроме того, из-за проблем с лейблом пострадал и рэпер Скруджи. Музыкант повздорил с Тимати из-за нехватки финансирования своего проекта, а после и вовсе исчез с музыкальных радаров. Из золотого состава Black Star на лейбле остались только Клава Кока и Дана Соколова, однако похожая участь может настигнуть и этих исполнительниц.

Каждый скандал с уходящими артистами у продюсера всегда сопровождается скандалом в СМИ, поэтому ни с кем из бывших коллег Тимати не общается. Заметив такую негативную тенденцию, сотрудничать с лейблом вряд ли захотят молодые талантливые артисты.

Некачественная продукция

В сети не раз обсуждалось качество продукции, выпускаемой брендом Black Star Wear. Совместимость цены и качества товаров вызывают сомнения даже у фанатов лейбла, начиная с первой коллекции одежды, на 90% оказавшейся браком, и заканчивая “сверхсовременными” наушниками от Black Star, которые, как выяснилось, оптом заказали на Aliexpress.

Почему у лейбла Тимати Black Star мало шансов остаться на плаву?

Дорогостоящие наушники Black Star наши в китайском магазине

Основная покупательская аудитория торгового холдинга рэпера — это фанаты лейбла, поэтому после еще нескольких инцидентов поклонники бренда могут окончательно разочароваться в продукции Black Star.

Пропагандистский флер

Вся страна помнит скандал перед выборами мэра Москвы, в котором Тимати был замешан вместе с рэпером Гуфом — тогда музыканты выпустили клип в поддержку Сергея Собянина. Несмотря на отрицание пропаганды в видеоролике, недовольство аудитории поведением любимого рэпера сохранилось. Аналогично и артисты — вряд ли кому-то из молодых и только начинавших карьеру музыкантов захочется участвовать в неоднозначных политических играх вместе с Тимати, не раз переобувавшимся в полете.

В данный момент все направления работы лейбла функционируют, но насколько долго в продюсерском центре и бренде одежды смогут быть заинтересованы артисты и фанаты, зависит только от Тимати, которому явно пора менять подход и к бизнесу, и к музыке. Однако обстоятельства 2020 года явно не на стороне рэпера: пандемия коронавируса заблокировала почти все направления работы Black Star, сделав невозможными концерты и посещение бургерных.
Источник