Последние 10 лет для методики преподавания английского языка ознаменовались резким всплеском интереса к изучению английского детьми-дошкольниками. Статистика свидетельствует о том, что детей, которые начинают изучать английский язык в школе, становится все меньше и меньше. Ситуацией, когда ребенок нараспев рассказывает английский алфавит, считает, называет животных и цвета и может пару фраз сказать о себе или о погоде — уже мало кого удивишь.
Как же этого достичь?
Несмотря на общепризнанную пользу изучения второго языка наравне с родным, в детских садах английский не входит в обязательные занятия как, например, музыка, рисование, лепка и пр. Тенденцией является включение английского языка в платные дополнительные услуги в старшей и подготовительной группах детских дошкольных учреждения. И далеко не в каждом. И целью таких занятий является никак не научить общению на языке, а привлечь внимание к английскому, заинтересовать, создать мотивационную базу для изучения в школе.
Тем не менее, как русскими, так и зарубежными исследователями уже давно было доказано, что наилучший период для освоения иностранного языка приходится на тот момент, когда дети активно осваивают родной язык, потому что на этом этапе происходит рост мозга, что знаменуется быстрым и легким усвоением различной информации, в том числе и английского языка.
Родители, которые это понимают и не хотят упускать такой случай, сталкиваются с проблемой как организовать для ребенка занятия по английскому языку так, чтобы они были максимально полезными и интересными, потому что далеко не все родители знают, что должны из себя представлять такие уроки.
В школе изучение английского языка является обязательным. Имеются стандарты, разработаны программы, рекомендации и учебники. С детьми работают преподаватели, которые знают цели и задачи обучения иностранному языку. А обучение иностранному языку дошкольников в России только начинает активно развиваться.
При выборе клуба, языковой школы или преподавателя, как правило, ориентируются на отзывы. Но дети разные, каждый со своими особенности развития, которые очень индивидуальны в дошкольном возрасте и может так случится, что преподаватель, к которому с радостью бежит заниматься соседский мальчик или девочка, не подойдет вашему ребенку и вместо ожидаемой пользы занятия, наоборот, отобьют желание и интерес. Почему так происходит?
Главное — интерес!
Сам ребенок может не понимать, зачем нужен английский. А если ребенку неинтересно,то он и не будет пытаться что-то запомнить. Значит, ключевой момент — сделать так, чтобы стало интересно. Все дети тянутся к тому, что вызывает интерес и, следовательно, эмоциональный отклик. Однако учесть интересы каждого в группе не так просто. Особенно, если это группа из маленьких детей. Но даже в группе можно и нужно ориентироваться на наиболее свойственные всем детям интересы — соревновательный интерес и интерес успеха, способные втянуть в деятельность каждого.
Без родителей никак
Если родители хотят, чтобы дети учили английский и делали это с удовольствием, надо подавать личный пример. Дети всегда делают с удовольствием то, чем занимаются родители и намного охотнее соглашаются участвовать во всем, что предлагает мама или папа. Если в семье кто-то хоть немножко, но говорит на английском, можно ввести час настольных игр на английском. Начинать с самых простых — лото, домино, потом усложнять. Или вечера творчества на английском- рисовать, раскрашивать или делать подделку, проговаривая действия по-английски. На английском дома можно готовить, петь караоке, или петь в машине, но по-английски, смотреть мультики и фильмы. Главное, чтобы для ребенка английский стал частью повседневной жизни. А если семья вдруг решит еще и уроки английского брать… Пусть то будут видео-уроки. Пусть на уровень ребенка. Но надо подыграть хотя бы первых занятиях. Показать свой интерес, но при этом подчеркнуть превосходство ребенка. Тогда успех обеспечен!
Не знаете, какие онлайн курсы английского выбрать? Видео уроки в школе английского языка для детей от 4 лет новакид разработаны специально для того, чтобы можно было увлечь и разговорить каждого. Преподаватели используют приемы геймификации и изо всех сил стараются, чтобы каждый ученик чувствовал себя на занятии успешным.