Заявив, что электронные сигареты, выпущенные в качестве альтернативы сигаретам, не так невинны, как можно было бы подумать, эксперты отмечают, что те же вредные ингредиенты содержатся и в электронных сигаретах. Электронные сигареты также вызывают привыкание.
Хотя многие считают электронные сигареты довольно невинными, на самом деле они вовсе не так невинны, как считалось.
Если цель пользователя состоит в том, чтобы избежать вреда, причиняемого курением, и получить удовольствие, то с помощью электронных сигарет невозможно добиться этого. Тот факт, что содержащиеся в нем вещества похожи на обычные сигареты, не делает его отличным от сигарет. Таким образом, электронная сигарета не является альтернативой обычной сигарете.
Электронные сигареты вызывают привыкание, как и обычные сигареты, тем не менее, они более безвредны, чем сигареты, и их легче рассматривать как альтернативу сигаретам. Это может сделать более возможным переход к обычному курению или другим опасным веществам. Таким образом, вейп не только вызывает зависимость, но и может служить ступенькой на пути к другим веществам, вызывающим привыкание.
Особенно в подростковом возрасте, развитие мозга имеет серьезное значение. В этот период очень важно избегать веществ, которые могут негативно повлиять на развитие мозга. Никотин, содержащийся в электронных сигаретах, может негативно влиять на области мозга, связанные с вниманием и обучением. Это может привести к снижению эффективности процесса обучения и, как следствие, к возникновению других психических заболеваний.
Семьи должны подавать пример своим детям, избегая курения, электронных сигарет или других веществ, вызывающих привыкание. Поведенческие примеры запоминаются больше, чем словесные. Также следует избегать сред и дискурсов, которые поощряют электронные сигареты.
Молодежь следует поощрять к занятиям, способствующим их духовному и физическому развитию, таким как занятия спортом и хобби. Профессиональная психиатрическая помощь также может быть оказана, если есть опасения по поводу ряда психологических проблем, лежащих в основе такого поведения подростка.